Почему дорогой продукт кажется лучше, популярное
Мало кто из участников эксперимента понял, что каждый раз они пробовали один и тот же напиток.
По материалам книги «Покупатель на крючке».
На восприятие того или иного товара влияет контекст. Например, многие из нас склонны считать более дорогие продукты более качественными. Однако это чаще всего имеет мало общего с реальным положением дел.
Это исследование показывает, как основанное на обрамлении продукта восприятие может формировать нашу реальность, даже если она имеет мало общего с его объективными качествами.
В одном исследовании, проведенном в 2007 году, была сделана попытка измерить, сказывается ли цена вина на его вкусе. Ученые предлагали участникам эксперимента попробовать вино, когда те находились в томографе.
Пока аппарат сканировал кровоток в различных областях мозга испытуемых, им называли цену каждого образца напитка. Цены начинались с пяти долларов за бутылку и заканчивались 90 долларами. Интересно, что по мере роста цены росло и удовольствие участника от вина. Они не просто говорили, что высокое по стоимости вино нравится им больше, — состояние мозга подтверждало эти слова. Томограф регистрировал более высокие пики в областях мозга, отвечавших за удовольствие.
Источник: http://kidsproduct.ru