Лайфхак: на что обращают внимание пользователи соцсетей
других участников. Общение — один из основных мотивов, побуждающих пользователей вступать и возвращаться в группы, так что нужно активно развивать этот элемент.
Важный шаг при работе с сообществом — его брендирование, оформление группы таким образом, чтобы она могла заинтересовать пользователя, стимулировала его вступить и периодически в нее возвращаться. Главное значение тут отводится проектировке интерфейса. Для того чтобы определить, как внешний вид сообщества влияет на поведение пользователей, Дамир Халилов провел специальное исследование:
Новости
В этом разделе обычно публикуются две категории контента: видео, посвященное непосредственно компании и ее продукции, — и соответствующее интересам целевой аудитории.
Видеозаписи
Обсуждения представляют собой некий аналог форума внутри группы. Пользователи могут создавать новые темы, общаться внутри уже существующих, устраивать опросы
Раздел «Новости» является одним из основных блоков сообщества «ВКонтакте», при этом подавляющее большинство пользователей на порядок лучше воспринимает фото-, видео- и графическую информацию, нежели текст. Так, всего 30% участников эксперимента прочитали текст раздела «Новости» дальше третьей строки, и ни один из них не продвинулся дальше третьего абзаца.
В результате исследования были выделены семь ключевых элементов брендирования группы:
Книга уже в продаже на Озоне и в Лабиринте.
По книге Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях»
Логотип
Оптимальная частота обновления микроблога — 1–3 сообщения в день. Если группа обновляется реже, то участники перестают воспринимать ее как постоянный источник информации, если же ежедневно публикуется более пяти обновлений, то пользователи воспринимают это как назойливость и часто начинают покидать сообщество.
Название сообщества
Затем собрали фокус-группу из двенадцати людей с различным опытом пользования социальными сетями. Каждому из ее участников давали три минуты на изучение каждого сообщества, и в это время с помощью специального оборудования отслеживали передвижение его глаз по странице, фиксируя, на что он обращает внимание в первую очередь, а на что не смотрит вовсе.
Фотоальбомы
В фотоальбомах обычно собрана большая часть графических материалов сообщества. Не рекомендуется создавать более 20 фотоальбомов, иначе пользователи могут запутаться в сложной системе навигации.
Было создано 20 групп во «ВКонтакте», каждую из которых оформили по-своему. В одних группах поместили много графики, в других — много текста, одни имели навигацию, другие — нет, где-то был большой логотип, где-то — маленький.
Оно должно соответствовать трем основным требованиям: лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются), информативность (чтобы из названия становилось ясно, чему посвящена группа), нерекламный формат (на откровенно рекламные названия в сознании пользователя сработают фильтры).
Обсуждения
Поэтому чем больше ярких визуальных элементов будет в интерфейсе группы, тем лучше участники воспримут ее материалы.Показательным примером является то, что простая замена текстового меню на графическое повышает количество просмотров страниц группы на 25–35%.
Микроблог
После того как пользователь заканчивал изучать сообщество, ему задавали несколько вопросов: что он заметил при просмотре страницы, упоминание каких компаний запомнил, что в наибольшей степени отложилось у него в голове.
В большинстве случаев пользователь принимает решение вступать или не вступать в сообщество на основании двух элементов: названия и логотипа. Просмотрев их, он либо закрывает страницу, либо присоединяется к группе и продолжает ее изучение. Соответственно, именно эти два элемента следует делать максимально информативными и дающими посетителям стимул для вступления.
Здесь можно использовать символику организации, фотографию или стилизованное изображение продукта, подборку новинок или хитов продаж, а также любую графику, тематически связанную с деятельностью компании.
Источник: http://kidsproduct.ru